Что почитать на выходных: «Дневники обезьянки» Джейн Биркин

Что почитать на выходных: «Дневники обезьянки» Джейн Биркин Гость рубрики «Что почитать в выходные» – PR-менеджер издательства «Синдбад» Екатерина Колябина. Она советует книгу для тех, кто хочет забыть обо всём и перенестись во Францию 1970–1980-х. В «Что почитать в выходные» редакторы ReadRate по очереди советуют книги, с которыми они приятно проводили собственные уик-энды. Иногда в рубрику пишут приглашённые гости. Сегодня даём слово PR-менеджеру издательства «Синдбад» Екатерине Колябиной.

Франция 1970–1980-х обладает для меня удивительным шармом. Не знаю, в чём причина. Может, в фильмах с Софи Марсо, Пьером Ришаром, Луи де Фюнесом, которые я смотрела с родителями в детстве. Помню это ощущение, когда за окном – серость рабочего поселка, а на экране – солнце, музыка и недостижимая Франция, куда я и не мечтала когда-нибудь поехать.

Наверное, отсюда интерес к дневникам Джейн Биркин, хотя до знакомства с ними я про саму актрису почти ничего не знала. То есть знала, что она много где снималась, была моделью, певицей, про сумку «Биркин» что-то слышала. И, пожалуй, всё. Но дневники неожиданно захватили.

Прелесть в том, что это именно дневники, а не мемуары, и вела их Биркин для себя, а не для будущего читателя. Отсюда максимальная искренность, внимание к каким-то деталям, которые совершенно не важны для истории, но имели огромное значение для неё. Взять, к примеру, эпизод, когда Серж Генсбур отказался садиться в самолёт без плюшевой обезьянки Манки, которая была их семейным талисманом, и Джейн потратила четыре часа на дорогу от аэропорта до дома и обратно, чтобы эту обезьянку отыскать.

И сама Джейн, и люди, которые участвовали в её жизни – родители, мужья, дети, звёзды французского кинематографа, знаменитые режиссёры, – предстают перед читателями «без фильтров и ретуши», если не считать фильтра восприятия самой Биркин (ведь и мы на любимых смотрим иначе). Крайне любопытно наблюдать за Джейн: за тем, как она, несмотря на оглушительный успех, сомневается в своих таланте и красоте, за её непростыми отношениями с мужчинами. Отдельное удовольствие – читать про Биркин и её дочек: она всегда старалась быть на их стороне, поддерживала все начинания Кейт, Шарлотты и Лу, при этом не требовала, чтобы те добивались успехов, а просто хотела, чтобы они нашли себя:

«Кейт и Шарлотта смотрят по телевизору какой-то дурацкий фильм с Грейс Келли. Подумать только, сколько снято плохих фильмов! Но даже хорошие фильмы – это не главное в жизни. Главное – быть с теми, кого ты любишь, и никогда с ними не разлучаться. Это единственная вещь на свете, которой стоит дорожить».

Не знаю, можно ли отнести «Дневник обезьянки» и Post-scriptum к модному жанру автофикшена. Вы не найдёте в них глубокой рефлексии, Джейн не отличается склонностью к самокопанию, она очень… простая и честная. Не пытается что-то из себя строить, хочет быть, а не казаться. И хотя в предисловии к первой части дневников она сразу пишет, что закончила вести их в день самоубийства Кейт: «Мне стало не о чем говорить, я словно потеряла право на собственное мнение», – у меня осталось и от них, и от самой Джейн очень солнечное впечатление. Идеально читать под песни Биркин (у неё приятный негромкий голос), а потом посмотреть фильм «Джейн глазами Шарлотты», который сняла их с Сержем дочь. 

Читайте также «Что почитать на выходных: «Князь Феликс Юсупов. Мемуары».

Оцените статью
Добавить комментарий

Включите изображения, чтобы увидеть вопрос *

Adblock
detector