Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт

Книга советов и рекомендаций опытного автомеханика является пособием по эксплуатации и ремонту автомобиля с доступным изложением материала, четкими и конкретными указаниями, грамотным и подробным описанием базовых технологических процессов. Рассматривается детальная классификация автомобилей, даны основные принципы технического обслуживания, обозначены возможные опасности при ремонте, приведены советы по выбору подходящего масла и многое другое. Подробный перечень неисправностей и пошаговые инструкции по их устранению с иллюстрациями неисправных деталей и механизмов и схемами основных элементов автомобиля помогут автолюбителям предупреждать проблемы до их возникновения и устранять неполадки с минимальными затратами времени и средств. Для широкого круга читателей.

Подробная информация

Правообладатель: БХВ

Дата написания: 2011

Год издания: 2012

ISBN (EAN): 9785977504720

Объем: 223.5 тыс. знаков

Цитаты из книги

  1.  Неисправности и способы их устранения Величина свободного хода рулевого колеса указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Увеличенный свободный ход обнаруживается покачиванием рулевого колеса. Причин для его возникновения может быть несколько:
    • ослабление затяжки гаек крепления шаровых шарниров рулевых тяг; • увеличенный зазор шаровых шарниров рулевых тяг;
    • увеличенный зазор шаровых шарниров рычагов передней подвески;
    • люфт в результате износа передних ступичных подшипников;
    • люфт в результате износа зубьев рулевого механизма;
    • люфт в упругой муфте, соединяющей рулевой механизм с валом рулевого колеса; • люфт в подшипниках рулевого вала рулевого колеса. Для устранения неисправности необходимо проверить затяжку всех креплений и произвести замену изношенных деталей. Шум (стуки) в рулевом управлении могут вызвать следующие причины:
    • ослабление гаек крепления шаровых шарниров рулевых тяг;
    • увеличение зазора между упором рейки и гайкой; • ослабление гаек крепления рулевого механизма, а также все вышеперечисленные неисправности. Тугое вращение рулевого колеса:
    • повреждение подшипника верхней опоры вала рулевого колеса;
    • понижение давления воздуха в шинах передних колес;
    • повреждение деталей телескопической стойки и подвески колес;
    • нарушение работы насоса рулевого гидроусилителя;
    • попадание посторонних частиц в гидросистему рулевого управления; • повышенный уровень масла в бачке насоса рулевого управления;
    • износ или повреждение манжет рулевого механизма и насоса;
    • износ шлангов гидросистемы. Для устранения неисправностей необходимо проверить затяжку всех креплений и произвести замену изношенных узлов и деталей, а также проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления и заменить изношенные и поврежденные детали гидроусилителя.
    * * * Итак, вы ознакомились с основными принципами технического обслуживания, диагностики и ремонта современных автомобилей. Уверен, мои советы окажутся вам полезны. Удачи в работе!
  2.  Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля и для изменения этого момента в зависимости от условий движения каждый автомобиль имеет трансмиссию или силовую передачу, к которой относятся следующие агрегаты: сцепление или гидротрансформатор, коробка перемены передач (ручная или автоматическая), карданная передача, главная передача,Редуктор Ц2 250, дифференциал и полуоси.
  3.  Вода, попавшая в масло даже в небольшом количестве, приводит к выпадению присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.
Оцените статью