Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или катализатор на данный момент является обязательной опцией для всех моделей автомобилей, выпускаемых в развитых странах. Катализатор предназначен для того, чтобы окислять вредные соединения, которые содержатся в выхлопных газах. Конструкция катализатора довольно проста, но наличие различных солей (платины или палладия) не лучшим образом сказывается на катализаторе цене. Поэтому многие владельцы иномарок когда-нибудь встают перед выбором – или покупать новую дорогую деталь или производить ремонт катализаторов, что, зачастую, намного более приемлемо для кошелька владельца авто. Для того чтобы принять правильное решение при подборе варианта, необходимо обладать некоторыми знаниями.
Прежде всего, нейтрализаторы разнятся по типу носителя, на который наносится каталитический слой. Носитель может представлять собой керамический блок, в виде сот, или быть выполненным из металлической ленты. Керамические катализаторы дешевле, чем металлические, и более широко распространены. Основным недостатком керамического катализатора можно назвать его хрупкость. Достаточно несильного удара об камень на дороге, чтобы разбившаяся керамика своим дребезгом подсказала водителю, что его ожидают финансовые затраты на ремонт автомобиля. Тот же самый эффект получится, если на полностью прогретый автомобиль, на раскалённый катализатор попадет вода. Также причиной разрушения керамики могут оказаться проблемы в системе зажигания.
Металлический катализатор значительно надёжнее и может довольно долго выдерживать разные механические нагрузки. Но оба типа каталитических нейтрализаторов боятся следующих факторов: некачественного или этилированного бензина, попадающих в камеру сгорания масла или антифриза, «левых» технических жидкостей, используемых в целях промывки топливной системы, переобогащённой топливной смеси и долгой работы двигателя на холостом ходу. В результате действия этих факторов, катализатор теряет способность дожигать вредные примеси, вследствие чего происходит засорение каналов, что, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателем и перегреву нейтрализатора, вплоть до накаливания корпуса до красного цвета. Керамическая пыль в этом случае, сплавляясь, забивает проход для выхлопных газов. Следовательно, металлический блок предпочтительнее ввиду своей прочности.