getImageМонтаж запорной арматуры предусматривает ее установку в составе трубопровода с использованием резьбовых соединений. Контакт запорной арматуры с трубопроводами осуществляется через рабочие поверхности фланцев, а для повышения герметизации используются резиновые уплотнения. Установка различных типов запорной арматуры имеет свои особенности.

Запорная арматура объединяет широкий спектр номенклатуры компонентов трубопроводов, предназначенных для остановки либо изменения подачи жидкости или пара. Элементы запорной арматуры включают в себя клапаны, краны, дисковые затворы и задвижки. Монтаж запорной арматуры осуществляется с помощью резьбовых фланцев с использованием герметизирующих прокладок. Из-за наличия в составе запорной арматуры резиновых уплотнений, условия ее хранения должны удовлетворять требованиям влажности и защиты от воздействия прямых солнечных лучей.

Условия правильной установки запорной арматуры

1. Для защиты запорной арматуры от гидравлического удара трубопровод должен иметь в своем составе обратный клапан, обеспечивающий стабильное течение.

2. В связи с вероятностью возникновения избыточных напряжений в местах изгиба трубопровода монтаж запорной арматуры должен осуществляться на прямолинейных участках.

3. Перед началом монтажных работ внутренние поверхности элементов запорной арматуры должны быть очищены от посторонних предметов и загрязнений.

4. Поверхности присоединительных фланцев не должны иметь каких-либо дефектов, так как это может стать причиной разгерметизации соединения.

5. До установки резиновых уплотнений и прокладок необходимо проверить их состояние.

Особенности монтажа дисковых затворов

1. Во время монтажа диск должен быть открыт на 1/4.

2. Присоединительные фланцы дискового затвора и трубопроводов должны иметь одинаковые диаметры.

3. Монтаж дискового затвора не требует установки дополнительной прокладки между присоединительными фланцами.

Особенности монтажа шаровых кранов

1. При установке крана следует закручивать присоединительную гайку с помощью динамометрического ключа, выдерживая при этом максимальный момент 30 Нм.

2. При соединении крана с трубопроводом необходимо соблюдать повышенную осторожность, чтобы не повредить присоединительную резьбу.

3. Шаровой кран при монтаже не должен быть зажат в тиски либо подвергаться другим силовым воздействиям.

Особенности монтажа задвижек

1. При монтаже задвижек нельзя выполнять их транспортировку, используя штурвал в качестве такелажа.

2. Для предотвращения механических повреждений и последующего развития коррозии не допускается падение задвижки с высоты.

3. Перед монтажом задвижка должна быть установлена согласно направлению движения рабочей среды.