febbd2d67d75Постановка микроавтобуса на учет при переоборудовании

1. После приобретения микроавтобуса, ставим его на учет. Проходить ТО не нужно – проходим его после переоборудования микроавтобуса в бердичеве в самом конце…

2. После этого обращаемся в отдел по техническому надзору за внесением изменений в конструкцию транспортного средства (техотдел) по месту регистрации автомобиля. Этот отдел может находиться в областном или окружном отделении ГИБДД (существуют приемные дни). Список адресов можно посмотреть на сайте ГИБДД вашей области. В некоторых отделениях заявления выдают только на станциях СГТО. Получаем у инспектора бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства либо  скачиваем бланк с сайта и квитанции на оплату гос. пошлин. Заполняем (пример заполнения) и подаем заявление. На обратной стороне заявления инспектор должен сделать отметку с подписью и печатью. В некоторых городах автомобиль на осмотр не требуется. В Нижнем Новгороде требуется – инспектор сверяет VIN и смотрит, что микроавтобус еще не переоборудовали. Вы можете передать ваш автомобиль в работу сразу после постановки на учет или вместе с копией этого заявления.

3. Далее копию этого заявления (с отметкой инспектора) передаем в компанию, которая будет переоборудовать ваш микроавтобус. После чего она должна подготовить пакет документов: список изменений, планировка, копия заявления, копии сертификатов. Эти документы подаются в ЦБДДиТЭ (Центр Безопасности Дорожного Движения и Технической Экспертизы) или НАМИ (Москва) для получения заключения. После получения заключения, компания готовит (услуга обычно платная) вам пакет документов для предоставления в ГИБДД:

  • Заключение из ЦБДДиТЭ или заключение из НАМИ
  • Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ
  • Планировку салона (если заключение из НАМИ)
  • Копии сертификатов на работы (вместе с приложениями), на сиденья, на автостекла, на отопитель и тд.  Все копии должны быть заверенные синей печатью и подписью «Копия верна»

4. Получив эти документы, владелец прикладывает к ним оригинал заявления с отметкой из техотдела, а так же стандартный набор документов, для прохождения техосмотра: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), водительское удостоверение, паспорт РФ, оплаченные квитанции, полис ОСАГО, медицинскую справку. Далее со всеми этими документами владелец едет на прохождение инструментального осмотра на станции СГТО и получает карту инструментального осмотра. Адрес и время работы станции СГТО инспектор указывает на обратной стороне заявления из техотдела. Этот осмотр похож на прохождение ежегодного ТО, только вместо талона вы получаете карту инструментального осмотра.

5. Добавляем в наш пакет документов эту карту инструментального осмотра и идем обратно в техотдел, там где брали заявление и сдаем все эти документы, кроме медсправки. Дальнейшая процедура может отличаться в разных отделах – могут посмотреть автомобиль и проверить документы, или ограничатся только проверкой документов… Проверка микроавтобуса производится по объему работ, описанному в заключении. Например, если указана установка освещения салона, то инспектор проверяет его наличие и проверяет его работоспособность. Если все нормально, то инспектор забирает заявление на переоборудование, заявление-декларацию, планировку и копии сертификатов и выдает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

6.  С этим свидетельством идем в РЭО (регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД, где ставили автомобиль на учет. Берем там бланк заявления постановки на учет, заполняем все графы, как на постановку на учет, кроме одной, где писали «прошу поставить автомобиль на учет», пишем «прошу внести изменения в регистрационные документы в связи с переоборудованием автомобиля». Процедура схожа с постановкой на учет. Проходим осмотр микроавтобуса. Вносится изменения в ПТС о переоборудовании на основании свидетельства. ПТС и номера остаются прежние, а свидетельство (СРТС) выдают новое.

После внесения изменений в ПТС возвращаемся на СГТО, сдаем карту инструментального осмотра и получаем талон ТО. Проходить ТО и предоставлять микроавтобус не нужно, это уже сделано (см. шаг 4).

Вот собственно и все основные шаги необходимые для переоформления микроавтобуса из грузового в пассажирский. Думаем, что не нужно объяснять о том что все инспекторы разные и бывают накладки… При чем не из-за вредности какого-то конкретного инспектора, а из-за того что они встречаются с переоформление гораздо реже и не знают всех тонкостей… Поэтому рекомендуем вам распечатать основной документ, регламентирующий эту деятельность Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 и использовать его в случае  недоразумений…

Смена категории при переоборудовании микроавтобуса

Смена категории транспортного средства предоставляет владельцу некоторые преимущества, такие как экономия при покупке страховки или уплате налогов, возможность проезжать в центр города и необходимость реже проходить техосмотр. Рассмотрим основные варианты смены категорий.

Переоборудование микроавтобуса из категории «D» в «B»

Категория «D» – это автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе. Для смены категории необходимо уменьшение количества мест до 8. Если на сиденьях установлены поясные ремни безопасности, то необходимо поменять их на трехточечные инерционные. На тех местах, что установлены спиной по ходу движения поясные ремни допустимы.

Что касается массы автомобиля, то не любой микроавтобус или автобус можно так просто перевести в категорию «B». Например, у микроавтобуса, с полной массой автомобиля 4000 кг. понадобится также внесение изменений в подвеску, чтобы снизить грузоподъемность до 3500 кг. А совсем большие автомобили даже при уменьшение пассажирских мест попадают только в категорию «C».

Переоборудование грузового фургона из категории «C» в «B»

Категория «C» – это автомобили, в которых не более 8 пассажирских мест, не считая водителя, и разрешенная максимальная масса более 3500 кг. Для смены категории необходимо уменьшение грузоподъемности автомобиля, путем изменения элементов подвески.

При обратной смене категории для увеличения грузоподъемности работ еще больше – это внесение изменений в подвеску, тормоза и рулевое управление…

Другие моменты по установке сидений, врезки окон, перегородок смотрите в статье «Смена типа ТС при переоборудовании микроавтобуса».

Целесообразность смены категорий

Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет…

Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения… В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля…

Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля… Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам…

Как изменить конструкцию и категорию автомобиля

Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя…

Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто… Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще…

Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов…