Ожившее полено, борьба тьмы и света и поиски любви. В прокат выходит «Пиноккио»

Сказка Карло Коллоди о деревянном мальчике, больше всего на свете мечтавшем стать настоящим, оказала большое влияние на западную культуру, подарив нам множество разноплановых произведений искусства от «Буратино» Толстого до глянцевой диснеевской экранизации, пародийного персонажа в «Шреке» и странного арт-хауса Яна Шванкмайера. 12 марта на экраны выходит фильм Маттео Гарроне – стильная и весьма близкая к оригиналу по духу и нарративу история для детей от 6 лет. 

В своих интервью Маттео Гарроне пытается откреститься от слова «мрачная», но из песни слов не выкинешь – стильная, но всё же тёмная палитра, угрюмые злодеи, ужасный кит-людоед, да и сам Пиноккио, персонаж скорее трагический, – всё это добавляет детской истории безысходности и экзистенциализма. Впрочем, в Италии «Пиноккио» Гарроне показывали под Рождество, и дети, говорят, уходили с сеансов в восторге – уж они-то безошибочно распознали в сумрачной картинке неподдельный оптимизм. 

По признанию самого Гарроне, каждый его фильм – о поисках любви. И если на экране появляется тень, вскоре она обязательно компенсируется светом. 

Этот «Пиноккио» получился весьма близким к оригиналу, написанному Карло Коллоди в XIX веке. Маттео Гарроне признаётся, что перечитав сказку, был поражён тем, как много из неё стерлось из его памяти с тех пор, как он был ребёнком. Поэтому известность материала его не испугала, и он решил обращаться с текстом максимально бережно. При этом «Пиноккио» Гарроне полон сатиры на современную Италию и весь современный мир, поэтому смотрится он актуально. 

Несмотря на то что официальный рейтинг у фильма 6+, идти на него только лишь за компанию с детьми вовсе необязательно. Взрослые точно оценят пронзительную игру «оскароносца» Роберто Бениньи, исполнившего роль папы Карло, драматическую подоплёку сюжета и потрясающую цветовую гамму фильма, словно сошедшую с картин Караваджо и Гойи.