Как стать преподавателем онлайн?

Интернет даёт каждому, кто является экспертом в какой-либо области, блестящую возможность поделиться своими знаниями со всеми желающими. И при этом заработать. Мы собрали несколько книг, которые стоит прочитать каждому онлайн учителю. Они про то, как и зачем преподавателю создавать личный бренд, как продвигать себя и своё дело, правильно ставить цели и всё успевать.

Нет, мы не знаем, чему вы будете обучать будущих студентов: управлению проектами, торговле на бирже, разведению комнатных растений или искусству визажа. Да это и неважно. Важно, что перед тем, как начать преподавать, вам предстоит разобраться с несколькими приоритетными задачами.

Вот что нужно всем без исключения преподавателям в Интернете:

• Собрать дипломы, рекомендательные письма и отзывы о работе. Словом, всё, что подтвердит ваш профессиональный опыт.

• Придумать, как именно вы будете нести доброе и вечное в массы. Например, можно записывать видеоуроки, проводить вебинары или вести свой подкаст. Для всего этого нужно несложное, но качественное оборудование, высокоскоростной Интернет и тихое, спокойное рабочее место. 

• Продумать, где вы будете искать учеников и продвигать свой новый бизнес. Сделать сайт-визитку, завести аккаунты в социальных сетях.

• Подобрать подходящую форму ведения бизнеса и зарегистрировать её.  

Решив заняться обучением онлайн, вы попадаете в довольно нестабильную сферу фриланса, которая, особенно если до сих пор вы никогда не работали на себя, может быть полна опасностей. Таких, например, как прокрастинация, отсутствие мотивации, сложности с тем, как донести до аудитории свои услуги или банальное неумение написать связный и понятный продающий пост в Facebook.

Вы не поверите, как много начинающих преподавателей канули в неизвестность просто потому, что решили надеяться на один только природный талант учителя. Помните, что в Интернете вам потребуются и другие навыки – и много. 

Поэтому перед тем, как становиться преподавателем, рекомендуем также изучить книги из нашей галереи. Они научат, как перестать топтаться на месте, создать и развить личный бренд, найти и удержать клиентов и сделать резкий шаг по направлению к успеху. 

• какие задачи можно решить созданием персонального бренда;

• кому нужен персональный бренд;

• кто ваша целевая аудитория;

• что входит в «упаковку» вашего бренда (от одежды до псевдонима);

• какие каналы подходят для донесения ваших ценностей.

Книга особенно ценна тем, что написана российскими авторами и рассказывает о современных и актуальных реалиях.

Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Глеб Архангельский

Ученики, вебинары, продвижение… Даже если раньше вы как-то успевали расправиться со всеми делами, теперь вам обязательно пригодится действенная система тайм-менеджмента. Пожалуй, самая известная из отечественных – это система «Тайм-драйв», разработанная Глебом Архангельским и протестированная разными людьми, от топ-менеджеров корпораций до владельцев небольших бизнесов. В своей книге Архангельский обстоятельно и подробно рассказывает о том, как успевать всё и даже больше, живя и работая так, словно сутки магическим образом увеличились. Возможно, система покажется слишком громоздкой и продуманной, но вы точно найдёте для себя эффективные лайфхаки.

От срочного к важному. Стив Макклетчи

Книга Стива Макклетчи «От срочного к важному» посвящена всем, кто решился развивать свой бренд или небольшой бизнес. Она рассказывает о том, как не потонуть в потоке ежедневных рутинных дел и задач, когда вы постоянно чем-то заняты, но при этом не делаете ничего, что вело бы вас по направлению к самой важной цели. Базовая, понятная и последовательная система, которая поможет определиться с приоритетами, привести дела в порядок, перестать бескнечно решать проблемы и покончить со стрессом и неорганизованностью. 

Пиши, сокращай. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Неважно, что вы будете преподавать онлайн, вам в любом случае придётся много писать. Контент для социальных сетей, тексты для сайта, описания уроков, письма ученикам, даже общение в чатах – обойтись одной «болтологией» не получится. Даже если вы делегируете написание текстов стороннему копирайтеру, вам всё равно придётся на что-то опираться при оценке его работы.

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева написали книгу, которая просто и понятно рассказывает, как создать сильный текст. «Пиши, сокращай» научит излагать мысли кратко и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Вы даже мыслить станете яснее!

Эссенциализм. Путь к простоте. Грег Маккеон

На первый взгляд может показаться, что «Эссенциализм» Грега Маккеона – ещё одна книга про тайм-менеджмент. Но на самом деле это нечто большее. В его труде вы не найдёте советов, как успевать больше за меньшее время. Вместо этого Маккеон разрешит вам делать только то, что нужно. Если будете читать вдумчиво и тут же примерять на свою жизнь, теория эссенциализма вполне способна совершить мини-революцию в сознании. 

Продающий контент. Ли Одден

Допустим, у вашего образовательного центра или у вас как преподавателя есть свой сайт с блогом, небольшая рассылка и аккаунты в двух-трёх социальных сетях. Книга Ли Оддена «Продающий контент» предлагает посмотреть на эти на первый взгляд разрозненные источники информации как на единую систему и с помощью контента превратить их в качественные и эффективные маркетинговые инструменты. Книга написана не самым простым языком, но если подойти к её изучению с энтуиазмом, разобраться в тонкостях несложно.