Как продать свою книгу. Советы известных писателей

Писатели любят давать советы писателям. Иногда они даже пишут целые книги, в которых делятся секретами своего мастерства. Разные техники и поиск вдохновения – это хорошо, но рано или поздно перед новичком встанет насущный вопрос, как продать свою книгу. Интересно, найдутся ли у писателей рекомендации на этот счёт?

Итак, если вы хотите узнать больше о том, как писать книги, советуем почитать «Птицу за птицей» Энн Ламотт, «Дзен в искусстве написания книг» Рэя Брэдбери или «Большое волшебство» Элизабет Гилберт. А в нашей галерее вы найдёте несколько советов известных писателей о том, как продать книги, которые уже написаны. 

Читайте, пишите и снова пишите

Стивен Кинг посвятил целую книгу всем, кто грезит писательской славой. Основной совет Кинга тем, кто хочет писать успешные книги, такой: очень много читайте и очень много пишите. Что касается того, как и где продать книгу, мнение Короля Ужасов довольно безапелляционно: не разменивайтесь на маленькие издательства, советует он. Работайте с крупными издательскими домами. Начинайте сразу работать над следующей рукописью – буквально обсуждая с издателем договор на публикацию первой. 

Будьте кратки

Писательница Дебора Блюм даёт толковый совет: «Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу». Попробуйте, это не так просто, как кажется!

But first – let me take a selfie

На своём сайте Чак Паланик как-то опубликовал целое эссе, посвящённое советам для начинающих писателей. В нём он напоминает, что сегодня литература конкурирует с кинематографом, а значит, требования к писателям возросли. Им надо научиться удивлять своих читателей, делать так, чтобы они читали книгу, открыв рты. 

А вот, пожалуй, самый топовый совет от Паланика: «Сфотографируйся на обложку будущей книги сейчас. Пока молодой».

Подумайте над названием… и найдите нормальную работу

Уильям Фолкнер неоднократно давал советы «подрастающему поколению» литераторов. Один из них касается, например, названия книги. Его выбор очень важен для последующего продвижения – это вам скажет любой издатель. Вот что считает Фолкнер: «Не думаю, что существует какое-то правило о длинных названиях. Я считаю, что всё, что сказано кратко – гораздо лучше. Я верю, что чаще всего книга называет себя сама. И в этом деле да – чем короче, тем лучше». 

Ещё один его совет перекликается с тем, что говорит Сет Годин: не рассчитывайте на то, что писательство будет приносить вам большой доход. «Не делайте писательство своей основной работой. Устройтесь на другую работу, чтобы у вас были деньги на жизнь. Неважно, чем вы занимаетесь, пока деньги – не ваша цель и пока у вас нет крайних сроков для вашей книги».