Лестницы по сравнению с другими объектами интерьера, например мебелью, реже описываются в публицистической и специальной литературе. Это можно объяснить несколькими причинами:

1) «эргономической заданностью» многих параметров лестницы, обусловленной эргономическими требованиями, сужающей рамки возможных вариантов реализации таких объектов,

2) технологическими ограничениями при проектировании и производстве,

3) «стилевой инвариантностью».

Первая причина – «технизированная заданность» – ведёт к выработке некоторых стереотипов впроектировании лестниц, причём с учётом складывающихся тенденций. Так, например, проявивший себя в интерьере и мебели стиль «необарокко» применительно к лестницам привёл к тому, что лестницы, как правило, были выведены из интерьера залов в лестничные проёмы или специальные лестничные помещения.

При этом возможная эстетическая выразительность лестниц была потеряна или скрыта для восприятия. Набравший силу в 80-х годах прошлого века стиль «хай-тек» ввёл лестницу в интерьеры крупных помещений общественных и жилых зданий именно как полноценный элемент стиля. Однако и в этом случае она не стала самостоятельным объектом внимания специалистов, а лишь демонстрировала склонность заказчика к кичу. В других же случаяхлестница, как правило, по-прежнему выводится из интерьера значимых объектов.

Вторая причина – технологические ограничения – выражается в ограничении сроков на проектирование и строительство зданий, что в свою очередь тянет за собой сокращение сроков на проектирование и изготовление лестниц.

В этих условиях «необарокко» проигрывает «хай-теку». Последний за счёт комплиментарности к компьютерным технологиям сокращает сроки проектирования, а за счёт приближенности к индустриальным методам производства сокращает сроки строительства. Однако стиль «хай-тек», по сравнению, например, со стилем «необарокко», имеет меньшую «выразительность». Термин «выразительность» взят в кавычки, так как здесь подразумевается не эффективность выражения какой-то идеи, заложенной в объекте дизайна, а в другом аспекте.

С точки зрения исполнителя-дизайнера, в стиле «хай-тек» он в выражении своих эстетических предпочтений и возможностей ограничен идеологией этого стиля, выражающейся во внедрении высоких технологий. Будучи реализованным в интерьере в рафинированном виде, «хай-тек» создаёт ощущение присутствия в космическом корабле. Пропагандируемые стилем «хай-тек» технологии высокопроизводительны, но нивелируют, обезличивают дизайнерские проекты. С точки же зрения заказчика, который обратился в фирму которая оказывает услуги изготовление лестниц одесса, возможны два варианта.

В первом варианте заказчик стремится получить объект «как у других», и в этом случае очень уместен стиль «хай-тек». Во втором варианте заказчик во что бы то ни стало стремится получить эксклюзивный объект, и в этомслучае при реализации лестницы в стиле «хай-тек» он не получит статусной удовлетворённости. Последнее обстоятельство является настолько важным, что заказчик может предпочесть другие, более «помпезные» стили.

Вопрос предпочтения является психологическим вопросом, точнее, эстетико-психологическим.