trening

Думаете, есть какой-то оригинальный рецепт? Конечно, нет.
Бизнес — не поваренная книга. Бизнес — это, прежде всего, здравый смысл.

Поэтому, с точки зрения здравого смысла, прежде чем начать изучать объявления — предоставляем услуги бизнес-тренера, Вы должны понять , что бизнес-тренер — это такой же Ваш работник, как и остальные. Разница только в том, что внешний, сторонний бизнес-тренер (в отличие от внутреннего, корпоративного) — это временный работник, которого Вы нанимаете на конкретный проект (проведение тренинга, консультирование и т.д.), причем не важно, длительный или относительно короткий.

А что Вы обычно выясняете, когда нанимаете работника?

Как правило, если не мудрствовать лукаво (здравый смысл!), то это всего три главных, ключевых момента:

1. Образование.

Идеальный вариант — это 2 высших образования — психологическое (он профессионально работает с людьми!) иэкономическое (он обязан разбираться в бизнесе!) + профильное дополнительное образование (да-да, он должен иметь диплом именно по бизнес-тренерству!) + несколько сертификатов краткосрочных образовательных курсов (тренингов, переподготовок и т.д.) по маркетингу, основам финансов, менеджменту. Не случайно те, кто имеет такое глубокое и разностороннее образование, обычно также ведут и преподавательскую деятельность — не ради денег, а для души.

2. Опыт работы.

Скажите, Вы наймете начальником отдела продаж человека, который никогда не работал менеджером по продажам? А директором магазина того, кто не работал продавцом? Конечно нет! Иначе как они смогут эффективно работать на этих позициях?!
Частные бизнес-тренеры и бизнес-консультанты (настоящие!) не возникают из ниоткуда. Их карьера в реальном бизнесе, в рыночных, частных компаниях имеет четкую и понятную логику.
Как правило, в их резюме должен быть виден карьерный рост, работа на разных участках бизнеса (продажи, маркетинг, управление персоналом) на позициях не ниже руководителей отделов. Иначе получить необходимый опыт и практическое понимание того, как функционирует бизнес — просто невозможно.
Бизнес-тренер, бизнес-консультант — это дирижер оркестра, который управляет этим оркестром потому, что прекрасно знает партию каждого инструмента и сам умеет играть как минимум на нескольких из них!
А еще большим «плюсом» для частного бизнес-тренера является опыт работы в иностранной компании. В этом случае его знания и опыт будут более структурированными и четкими, ведь в России бизнес развивается всего 20 лет, тогда как «на Западе» — несколько столетий.

3. Личные достижения.

Любой здравомыслящий собственник или руководитель компании стремится нанимать не просто хорошо образованных людей с адекватным опыт работы, а людей, которые достигли чего-то, могут продемонстрировать и подтвердить свои результаты. Всем нужны успешные люди, которые могут продавать больше и дороже остальных, делать торговую марку компании более известной, чем у конкурентов, находить финансирование даже во время кризиса и так далее. Такие люди, естественно, быстрее остальных растут по карьерной лестнице и/или в доходах.
Человек, который принимает решение стать частным бизнес-консультантом, бизнес-тренером, как правило, делает это потому, что его текущей роли, пусть даже успешного наемного работника, ему уже недостаточно для того, чтобы полностью реализовать себя — свои профессиональные знания и опыт.
Именно поэтому многие из нас либо полностью уходят в консультантский бизнес, закончив карьеру наемного работника, либо совмещают его с работой в качестве наемного руководителя (я, например, вот уже 3 года являюсь директором по персоналу крупной российской компании-производителя ТНП со штатом порядка 3000 сотрудников).

Итак, выбирая для себя бизнес-тренера, помните о трех простых моментах:

  • попросите его дипломы и сертификаты об образовании;
  • попросите его резюме и вдумчиво ознакомьтесь с ним, задайте подробные вопросы о его опыте работы в частных коммерческих структурах;
  • спросите кандидата в бизнес-тренеры/бизнес-консультанты о его профессиональных достижениях и о том, что ему в этом помогло.