Наталья Воскобойникова, руководитель контент-студии WordFactory, поделилась с читателями Лайфхакера вещами, которые раздражают работодателей при найме копирайтеров. Если вы действительно хотите получить эту должность (или какую-либо должность вообще), то полезно будет узнать советы, которые не дадут вам попасть впросак.

 

gpointstudio/Shutterstock.com

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

 
Наталья Воскобойникова
руководитель контент-студии WordFactory

 

Я получаю примерно 100 резюме в неделю. Глядя на жизнеописания некоторых соискателей, хочу думать, что за этими А4 скрываются мегаталантливые в чём-то люди. И как хочется, чтобы они посмотрели на всё со стороны и поняли, что нужно улучшить или изменить для получения работы своей мечты. Или оценили ситуацию самокритично и осознали, что созданы для чего-то другого, и в этом чём-то состоялись.

 

Краткость — самый простой путь в корзину

Если вы не один из копирайтеров-брендов, резюме всё-таки нужно. Это самый быстрый способ для работодателя узнать всё, что ему важно. Спросить, в каком регионе вы живёте, на каких должностях трудились, работодатель может. Но зачем, если он указывал, что ждёт резюме, и сотни других людей их прислали?

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Многовекторность

Это круто, когда удаётся нанять SMM-гуру, SEO-бога, копирайтера и сисадмина в одном лице. Но я пока не видела авторов, которые, совмещая все эти профессии, были бы хороши хоть в одной.

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Ошибки

Орфографические и пунктуационные ошибки, опечатки, смысловые и стилистические ляпы говорят о том, что стоимость редактирования ваших работ будет выше, чем у соискателей, которые прислали более грамотные резюме. А небрежность в оформлении наводит на мысль, что такую же небрежность вы допустите при соблюдении сроков, выполнении условий ТЗ и так далее.

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Цены

Вы очень сэкономите время себе и работодателю, если покажете пример своей работы, сообщив её ориентировочную стоимость. Или укажете «вилку» от и до.

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Примеры работ

О них спросят, поэтому добавьте их в резюме заранее — будете на шаг впереди других кандидатов.

Пишите «копирайтинг» правильно

Это не о грамотности. Это отдельный пункт программы.

Сложнее всего сохранять спокойствие, когда читаешь, что у человека «15 летний, большой, хороший, качественный опыт копирайта». Он же действительно где-то работал!

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Нет псевдонимам

Никаких busichka 1983. Никаких «Виктор Гюго». Вы же не скрываетесь от Интерпола, правда?

Фото соискателей продлевают жизнь рекрутера и работодателя

Обнажённый торс, колючая проволока как фон, «на корточках на районе». Если в ваших планах не просто рассмешить, но и получить работу, добавьте качественное фото или не добавляйте его вообще.

Копирайтинг не совсем журналистика, ни разу не писательство и не поэзия

Ваши стихи, возможно, растрогают рекрутера, но не дадут ему представления, подходите ли вы для этой работы. Авторская проза также далеко не самый подходящий пример.

Воспринимайте критику адекватно

Каждому автору, выполнившему тест, мы обязательно отвечаем и показываем его работу, проверенную и откомментированную редактором. У нас было несколько случаев, когда авторы делали выводы, подтягивали матчасть и возвращались через несколько месяцев, чтобы уже успешно пройти тест. Но есть и те, кому даже исправленные «тся/ться» кажутся попыткой убить в них гения.

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Нет, наш телефон нельзя

Я не понимаю, как это взаимосвязано, но обычно обрывают телефон те кандидаты, которые не могут составить резюме и подучить грамматику.

Что раздражает работодателей при найме копирайтеров (и не только)

Резюме на английском

Это очень элегантно, но что, если я вдруг знаю только тот, на котором составила вакансию?

БОНУС: 7 штук, которые повышают ваши шансы на успех

  1. Специализация. Самыми ценными на рынке копирайтинга являются авторы, которые пишут о SEO, IT, технари. Поэтому, если у вас есть соответствующий опыт или образование, укажите это.
  2. Чёткий ценник. Рядом со ссылками на примеры работ проставьте цены.
  3. Важные факты кратко. В сопроводительном письме или самом резюме укажите, сколько тысяч знаков в сутки можете писать, темы, в которых хорошо разбираетесь, виды текстов, сколько часов в день можете работать и так далее.
  4. Топ 5–10 работ. Вместе с резюме сразу отправьте работодателю свои лучшие или наиболее разноплановые тексты, чтобы он оценил, какие темы и задания вам по плечу.
  5. Результаты. Если претендуете на должность контент-маркетолога или автора продающих текстов, собирайте портфолио и кейсы, чтобы похвастаться результативностью своих материалов.
  6. Готовность выполнить тест. Если готовы написать тестовую работу, сразу же укажите это — так вы ускорите процесс взаимодействия с работодателем.
  7. Возраст. Для копирайтера возраст не играет никакой роли. Вчерашний школьник — лучший автор для своих сверстников. Зрелый ответственный автор с широким кругозором — просто находка! Если вам за 40, за 50 или за 100, но вы подходите для этой работы, никто не посмотрит на год рождения. Поэтому можете не писать о своём возрасте и тем более не оправдываться в сопроводительном письме за то, что вы, будучи, скажем, пенсионером, претендуете на должность.