600x400Вы решились гидроцикл купить, но не знаете, какой именно вам подходит. Не торопитесь с покупкой, сначала взвесьте все за и против, и постарайтесь ответить себе на несколько вопросов.

С какой целью вы приобретаете гидроцикл? Вы хотите качественно улучшить свой отдых с близкими или друзьями? Или заниматься профессиональным спортом?

Если отдых с родными вам ближе, стоит остановить свой выбор на двух-, трехместном «сидячем» гидроцикле. Он имеет больший объем двигателя, некоторые даже способны буксировать водных лыжников. Семейные гидроциклы очень часто оснащены багажником, что позволит вам взять с собой необходимые вещи. Все гидроциклы оснащены зеркалами и реверсами, некоторые противоугонными системами. Самыми крупными производителями гидроциклов являются «Polaris», «Kawasaki», «Yamaha», «Bombardier» и другие. Эти производители постоянно совершенствуют свою технику, что позволяет удовлетворять вкусы даже самых изыскательных потребителей.

Если вы предпочитаете занятия спортом семейному отдыху, стоит остановить свой выбор на гидроцикле «стоячего» типа. Кататься на нем для расслабления не удастся. Обычно новичков хватает на 10 минут, после этого ноги начинают тяжелеть и уже не слушаются вас. Как правило, гидроциклы спортивные имеют меньший объем двигателя, но их скорость и маневренность гораздо выше. Однако не забывайте, что спортивная техника требует больше ухода за собой, а также необходимости развивать и совершенствовать ваши технические навыки. Без специальной подготовки будет тяжело осваивать нового «друга».

В мире всего два бренда производят спортивные гидроциклы. Это «Kawasaki» и «Yamaha». Техническое оснащение этих двух марок практически не отличается друг от друга и от своих «сидячих» братьев. Работают они за счет двухтактного двигателя с двумя цилиндрами. Охлаждение происходит с помощью забортной воды. Движителем является импеллер и водометная установка, имеющая высокооборотный насос и лопасти из «нержавейки» или алюминия. По оценкам специалистов скорость в 120 км/ч далеко не предел для таких гидроциклов.

Однако помните, большую часть времени гидроцикл будет проводить в боксе. А для транспортировки придется приобрести специальный прицеп. Поэтому прежде чем приобретать машину подумайте о том, где вы будете ее хранить и не забудьте включить в стоимость специальный прицеп для транспортировки.

Кроме этого гидроцикл считается маломерным судном. И в десятидневный срок после покупки должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции по маломерным судам. Для этого необходимо написать заявление, заплатить регистрационный взнос, и предъявить документ, подтверждающий законность покупки данного судна. Размер пошлины и реквизиты банка можно узнать в вашем отделении ГИМС. Прежде чем отправиться на регистрацию проверьте документы, подтверждающие законность покупки. Если вы приобретаете гидроцикл в магазине, проблем не будет. Однако если вы осуществляете сделку с рук, необходимо оформить договор купли-продажи или доверенность, только тогда ваша покупка будет считаться законной. Конечно, инспекция не дежурит круглосуточно на небольших водоемах, но если вы попадетесь с незарегистрированным судном, мало не покажется.

Стоимость гидроцикла в среднем составляет от пяти до семи тысяч долларов. Кроме самого гидроцикла вам понадобится немалый ряд дополнительных вещей. Это не только спасательные жилеты, но и дополнительный набор свечей, шланги для промывки водомета (после каждой поездки промывка водомета обязательна), 20 литров масла, и это как минимум, и чехол для хранения гидроцикла.

Принцип действия  гидроцикла

Коленчатый вал двигателя соединяется с приводным, за счет которого вращается импеллер. Он располагается точно по центру корпуса и через него проходит вода. После этого она попадает в сопло сужения. В это время поток воды начинает ускоряться, что обеспечивает силу тяги и за счет этого гидроцикл начинает движение. Если нажать на рычаг дроссельной заслонки, увеличиться частота вращения коленчатого вала и это ускоряет гидроцикл. Чтобы гидроцикл двигался вперед, необходимо рычаг переключения скоростей перевести в положение первой передачи.

Рулевое управление

Когда двигается руль, его траектория передается соплу водомета, с помощью которого контролируется движение гидроцикла. При повороте руля направо, гидроцикл повернет направо, и соответственно так же при повороте налево. Чтобы пройти поворот, нужно нажать на акселераторный рычаг.

В гидроцикле используется система пассивного рулевого управления (O.P.A.S.). В ней располагаются две боковые заслонки, который облегчают поворот гидроцикла при опущенном акселераторном рычаге или остановленном двигателе. Заслонки располагаются в части корпуса сзади, и поворачиваются в те же стороны, что и руль. Это значительно облегчает управление гидроциклом. При первом заезде следует с осторожностью ознакомиться с этой системой.

Частота двигателя составляет 75% от номинальной, и при его рабочем состоянии боковые заслонки сами поднимаются, так как их участие при такой скорости не нужно. Если двигатель работает с частотой от 30 до 75% от номинальной, боковые заслонки частично поднимаются. Если рычаг акселератора опущен или обороты двигателя упали, боковые заслонки автоматически опускаются чтобы облегчить управление гидроциклом.

Тормозная система

Само собой гидроцикл представляет наименьшую опасность, нежели снегоход или любой другой наземный мотоцикл, однако шанс отправить кого-нибудь на дно здесь есть. Помните, что не вы одни пользуетесь водоемами, и купальщики или зазевавшиеся рыбаки запросто могут стать жертвами ваших неумелых действий.

Чтобы избежать травм, необходимо всегда надевать жилеты безопасности. Несмотря на то, что у гидроцикла отсутствует открытый винт, помните, что струя воды имеет жесткий удар и может серьезно травмировать человека.

Водное движение не отличается особой насыщенностью, однако всегда будьте бдительны и следите за лодками и пловцами. Прежде чем кататься с пассажирами, нужно привыкнуть к гидроциклу. Научиться правильно оценивать расстояние до препятствий и тормозной путь. Например, очень важно не уменьшать скорость, обходя препятствия. Но самое главное, то, что у гидроцикла нет номинального тормоза.

Следует помнить, что если вы везете пассажира или буксируете водного лыжника, управление гидроциклом меняется и становиться более сложным. Груженый гидроцикл также создает дополнительные проблемы для водителя. При нагруженности маневренность и устойчивость падают, а так же снижаются эксплутационные характеристики.
Техническое обслуживание

Для того чтобы не нарушить правильную работу гидроцикла, владелец должен выполнять только те технические операции, которые разрешены руководством пользователя. Ваш дилер так же может снабдить вас всей интересующей и дополнительной технической информацией. Чаще всего чтобы отремонтировать гидроцикл, необходимы специальные инструменты  и технические навыки. Поэтому при неисправности обращайтесь к специалисту. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно.

Старайтесь содержать гидроцикл в хорошем техническом состоянии. В соответствии с регламентом проводите все необходимые технические работы. Ежегодно привозите на осмотр гидроцикл сервисным специалистам.